Об оборудованных учебных кабинетах
ОРДИ №1 г. Ступино, ул. Крупской, д.7
Программы дополнительного образования осуществляются в кабинетах логопеда, музыкального руководителя, детских группах:
- кабинет логопеда- 1 помещение;
-музыкальный зал- 1 помещение;
- групповая комната- 3 помещения.
Учебные кабинеты оборудованы необходимым методическим и дидактическим материалом, аудиовизуальной техникой, компьютерной техникой. С помощью копировальной техники осуществляется более качественная организация учебной деятельности за счет оснащения образовательного процесса необходимым раздаточным материалом.
Для образовательной деятельности используются:
- в музыкальном зале: музыкальный центр + КАРАОКИ DVD+CD+2-х, проектор BenQ MS504, набор музыкальных инструментов, синтезатор, костюмы, электропианино, экран
- в кабинете логопеда: стол логопедический с зеркалом, кушетка смотровая медицинская,наушники костной проводимостью Forbrain, тренажер логопедический «Дельфа -142.1», комплекс для коррекционных занятий с детьми ( Бослаб ЛОГОБИ-02М), логопедичесая игра Слумари-1,игры Монтессори, система альтернативной коммуникации, мяч массажный, дидактические игры и пособия
- в групповых помещениях: мебель, соответствующую росту детей,. шкаф для документов, наборы методической литературы и дидактических пособий, игр, краски гуашь, акварель, меловые мелки, кисти, альбомы, цветная бумага, клей, цветной картон, пластилин, наборы для Эбру.
Объекты для проведения практических занятий – не предусмотрено;
Библиотека не предусмотрено;
Объекты спорта - не предусмотрено;
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания - все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения - передача знаний.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно, мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы.
Условия питания обучающихся – не предусмотрено;
Условия охраны здоровья обучающихся:
При реализации программ дополнительного образования используются здоровьесберегающие технологии
- проведение физминуток в процессе занятия, что положительно влияет на психоэмоциональное состояние детей, способствует частой смене видов деятельности и позволяет избежать переутомления;
- индивидуализацию психологических и педагогических воздействий;
- согласованность, сочетаемость, насыщенность использования различных сенсорных каналов восприятия (зрительные, слуховые, тактильные, кинестетические ощущения);
- учет особенностей психического, эмоционального, двигательного и речевого развития дошкольника;
- творческий характер образовательного процесса;
- построение образовательного процесса с учетом физиологических особенностей дошкольника.
ОРДИ №2, г. Кашира, ул. Пушкинская, д.40а:
Программы дополнительного образования осуществляются в кабинетах логопедов и кабинетах учителей-дефектологов:
- кабинет логопеда – 2 помещения;
- кабинет учителя-дефектолога – 2 кабинета.
Учебные кабинеты оборудованы необходимым методическим и дидактическим материалом, аудиовизуальной техникой, компьютерной техникой. С помощью копировальной техники осуществляется более качественная организация учебной деятельности за счет оснащения образовательного процесса необходимым раздаточным материалом.
Для образовательной деятельности используются: «Умное зеркало» с встроенным компьютером – 1ед., мультимедийный интерактивный развивающий стол – 2 ед, развивающие коррекционные комплексы с видеобиоуправлением «Тимокко» - 4 ед, дидактические игры и пособия.
Объекты для проведения практических занятий – не предусмотрено;
Библиотека не предусмотрено;
Объекты спорта - не предусмотрено;
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания - все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения - передача знаний.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно, мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы.
Условия питания обучающихся – не предусмотрено;
Условия охраны здоровья обучающихся:
При реализации программ дополнительного образования используются здоровьесберегающие технологии
- проведение физминуток в процессе занятия, что положительно влияет на психоэмоциональное состояние детей, способствует частой смене видов деятельности и позволяет избежать переутомления;
- индивидуализацию психологических и педагогических воздействий;
- согласованность, сочетаемость, насыщенность использования различных сенсорных каналов восприятия (зрительные, слуховые, тактильные, кинестетические ощущения);
- учет особенностей психического, эмоционального, двигательного и речевого развития дошкольника;
- творческий характер образовательного процесса;
- построение образовательного процесса с учетом физиологических особенностей дошкольника.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В настоящее время ГАУСО МО «КЦСОР «Ступинский» имеет электронную почту kcson.stupino@mosreg.ru, официальный сайт http://kcso-st.ru, 100% специалистов имеет возможность на рабочих местах воспользоваться сетью Интернет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы не предусмотрены;
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы не предусмотрены.
Жилые помещения в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии не предусмотрены
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В учреждении имеются специальные технические средства обучения для маломобильных групп населения.
Столы в комнате для индивидуальных занятий колясочников заказаны по особым размерам: расстояние между ножками стола позволяет поставить коляску на правильном расстоянии от поверхности стола.

|